Интервью руководителя клиентской службы ПФР (на правах отдела) в городе Зверево Светланы Николаевны Красновой
Оформить пенсию или пособие в один клик, не выходя из дома. В ближайшие годы процесс назначения и получения пособий и соцвыплат для граждан значительно упростится. Произойдет это благодаря появлению единой цифровой платформы, которая объединит все меры социальной поддержки. Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы рассчитана до 2025 года. Что в связи с этим изменится для жителей города и какие услуги Пенсионного фонда беззаявительно уже можно получить сейчас - в интервью с руководителем клиентской службы (на правах отдела) в городе Зверево Светланой Красновой.
1. Светлана Николаевна, что собой представляет Концепция цифровой трансформации? Каковы ее задачи?
- Концепция представляет собой важный стратегический план, в котором говорится о создании единой цифровой платформы, объединяющей информационные системы Министерства труда и социальной защиты РФ, Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования, Федерального бюро медико-социальной экспертизы, а также федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти, предоставляющих меры социальной поддержки. Единая цифровая платформа будет включать в себя реестр страхователей и реестр получателей социальных услуг, сформированный из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), ЕГР ЗАГС, Единого реестра населения (ЕРН). Постепенно на эту платформу будут переведены все процессы по назначению и предоставлению мер социальной поддержки. С её помощью граждане, в том числе и жители нашего города, смогут, например, получать пенсии и пособия без заявлений и подтверждающих документов.
2. То есть предстоит большая цифровая трансформация всего социального блока по оказанию услуг. Какова на сегодняшний день готовность Отделения Пенсионного фонда РФ по Ростовской области к этой работе?
- Как показал минувший год, мы готовы к работе, которая связана с реорганизацией многих процессов и с применением цифровых инструментов.
В 2020 году Отделением реализованы проекты в сфере информационных технологий в рамках оказываемых Пенсионным фондом услуг:
·ведение сведений о трудовой деятельности граждан в электронном виде;
·беззаявительная выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
·электронное информационное взаимодействие Пенсионного фонда с банками для распоряжения средствами маткапитала на уплату первоначального взноса по ипотеке и на погашение действующего ипотечного кредита без обращения в Пенсионный фонд;
·беззаявительное оформление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) гражданам с инвалидностью;
·информирование родителей о присвоении страхового номера индивидуального лицевого счета СНИЛС новорожденному ребёнку.
Непростая ситуация, связанная с коронавирусом, привела к ускорению перехода на цифровые технологии и онлайн-сервисы. Благодаря им органы Пенсионного фонда максимально быстро произвели выплаты семьям с детьми.
3. В Концепции цифровой трансформации говорится о Едином контакт-центре. Что в итоге должно получиться?
- Идея федерального проекта – Единого контакт-центра – заключается в том, что на простые вопросы отвечает бот, но при необходимости он делает переадресацию вызова сотруднику нужного ведомства. Бот - это искусственный интеллект, с помощью которого планируется предоставлять гражданам порядка 20% от общего числа консультаций. Качество его ответов сейчас оценивается в тестовом режиме. Создаваемый Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами станет единой структурой для Пенсионного фонда РФ, Роструда, Фонда социального страхования, медико-социальной экспертизы. Это принцип «одного окна», только при телефонном консультировании.
4. Если говорить о принципе «одного окна», то многие услуги ПФР предоставляются и в многофункциональных центрах. Сроки оказания услуг через МФЦ такие же, как и при обращении напрямую в ПФР?
- На сегодняшний день ряд услуг ПФР предоставляются в МФЦ в режиме реального времени благодаря системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Это:
·информирование о состоянии индивидуального лицевого счёта в системе обязательного пенсионного страхования;
·выдача справки о размере пенсии и других социальных выплат;
·информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста;
·предоставление сведений о трудовой деятельности, содержащихся на индивидуальном лицевом счете;
·информирование граждан о предоставлении набора социальных услуг;
·регистрация в системе индивидуального (персонифицированного) учета (присвоение СНИЛС), в том числе прием заявлений об изменении анкетных данных и выдача документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
·прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида или ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
Остальные услуги , в том числе рассмотрение заявлений о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала, приём заявлений об установлении пенсий оказываются в МФЦ в такие же сроки, как и при обращении в клиентские службы ПФР или в электронном виде.
5. Светлана Николаевна, что значит беззаявительное предоставление услуг, о котором вы говорили? И о каких услугах идёт речь?
- Беззаявительно – это значит, что человеку предоставляют услугу на основании сведений в государственных реестрах и информационных системах, а потом информируют о её оказании через личный кабинет на портале госуслуг и на сайте ПФР, через электронную почту. На сегодняшний день Пенсионный фонд беззаявительно предоставляет следующие услуги: оформление сертификатов на материнский капитал, СНИЛС на детей, родившихся с 15 июля 2020 года, назначение ежемесячной денежной выплаты инвалидам и детям-инвалидам.