Потребительские права в цифровую эпоху
С каждым годом все больше людей покупают товары через Интернет. Совершая покупки он-лайн, потребители имеют большую свободу выбора и экономию времени.
Для того, чтобы покупка понравившихся товаров не стала разочарованием, необходимо знать особенности, отличающие дистанционную торговлю от продажи товаров в стационарных местах торговли.
Понятие дистанционной продажи товаров
Дистанционная торговля – это продажа товаров, осуществляемая без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из телевидения, радио, интернет-ресурсов, каталогов, рекламных буклетов.
Основные положения дистанционной торговли регулируются ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612.
Особое внимание стоит уделить информации, выложенной на сайте
На сайте должны присутствовать контактная информация продавца: полное фирменное наименование продавца, юридический и фактический адрес, а также информация о государственной регистрации (копия свидетельства о регистрации, его номер, кем и когда выдано).
В обязательном порядке на сайте должна быть размещена информация, характеризующая предлагаемый товар, а именно:
- сведения об основных потребительских свойствах товара и месте его изготовления,
- достоверная информация о цене и об условиях приобретения товара,
- сроки доставки, сроки службы или сроки годности товара;
- условия гарантии и порядок оплаты товаров и т.п.
После того, как покупателем заявлено согласие на приобретение товара, а продавцом подтвержден заказ, продавец не вправе изменять стоимость товара или условия его приобретения.
Доставка товара
Доставка товара должна быть осуществлена в сроки, которые установлены в договоре. Если договором такой срок не установлен или товар не был передан покупателю в разумный срок, то продавец обязан передать товар в течение семи дней с момента предъявления покупателем соответствующего требования.
За нарушение сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и должен уплатить неустойку за каждый день просрочки.
Возврат и замена товара
Покупатель вправе без объяснения причин отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
Однако существует категория товаров, которые нельзя возвратить за небольшим исключением. К подобным товарам относятся эксклюзивные товары, выполненные на заказ под покупателя. Их вернуть нельзя, если нет дефектов или повреждений.
Если товар, приобретенный потребителем дистанционным способом продажи, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав должен руководствоваться соответствующими положениями статей 18–24 Закона «О защите прав потребителей».
Законные требования к продавцу лучше предъявлять в форме письменной претензии, которую можно отправить по электронной почте или заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если решить проблему с продавцом не удалось, но закон на вашей стороне, помните, что обращение в суд в 8 случаях из 10 приводит к положительному результату.
Телефон горячей линии по вопросам защиты прав потребителей 8-863-55-6-00-56