ГРАФИКА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Графика — это разновидность изобразительного искусства, где изображение создаётся преимущественно с помощью линий, штриховки и пятен, которые рождают тональные нюансы. Цвет в графике тоже может применяться, но он считается вспомогательным изобразительным средством.
В Центре детского творчества педагог дополнительного образования Редина Лариса Александровна детского объединения "Радужная палитра №1"на своём занятии использует самый простой вид искусства-графика, а также самый трудоемкий. Ведь живопись – эмоционально и полно отражает красочное богатство мира. Менее охотно на уроках используют гелиевые ручки, фломастеры, цветные карандаши. Очень редко выполняются рисунки в разных графических техниках. А ведь в них кроется не только новые пластические возможности. Их особенности помогают раскрыть художественные наклонности детей и более грамотно отнестись к задачам учебной работы.
У каждого материала свой характер. Гелиевая ручка даёт чёткую или лёгкую ажурную линию. Карандаши - более рыхлую, мягкую, а фломастеры оставляют сочные штрихи одинаковой толщины.
Чтобы отработать уверенность штрихов, линий, пятен, несколько уроков посвящаем упражнениям по использованию плоскости листа бумаги (без горизонта и перспективы). Это могут быть композиции из линий, пятен, точек, геометрических фигур и декоративных элементов.
Работа ручкой приучает к наблюдательности, внимательности, уверенности и аккуратности. Ошибки, легко исправляемые в рисунках, сделанных другими материалами, здесь практически нельзя исправить. Это, как ни странно, одно из самых привлекательных свойств этой техники.