В детском саду «Белочка» прошла неделя ОБЖ

13

Целью недели стало систематизирование знаний детей о причинах возникновения пожаров, подведение к пониманию вероятных последствий детских шалостей, педагоги учили правилам поведения при пожаре, старались повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.

Были проведены беседы по темам: «Природная стихия – огонь», «Огонь – друг, огонь – враг», «Зачем нужна эвакуация во время пожара», используя материалы энциклопедии и интернет – ресурсов. Ребята осознали, что в умелых руках огонь приносит людям пользу (огонь-повар, огонь-земледелец, огонь-доктор, огонь-строитель, огонь-телеграф, огонь-кузнец, а в неумелых - он превращается во врага (пожары). И все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Просмотр презентаций по темам: «Кто с огнём не осторожен – у того пожар возможен», «Пожарная безопасность», «Я в пожарные пойду, пусть меня научат» и мультфильмов «Прометей», «Кошкин дом», «Смешарики». С детьми старших и подготовительных групп педагоги разучили и проводили каждое утро комплекс утренней гимнастики «Пожарные на учениях», что помогло приобрести заряд бодрости и оптимизма на целый день, активизировало к предстоящей работе по теме недели.

Так же для ребят были организованы «минутки вопросов и ответов». Дети отгадывали загадки и пытались решить проблемные ситуации по пожарной безопасности. В свободные минуты воспитатели читали детям произведения таких авторов как: С. Маршак «Что горит», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Б. Житков «Пожар»; проводили сказку о пожарной безопасности под редакцией Лыковой И. А. по программе «Пожарная безопасность», «Дракончик аленький», Т. Фетисов «Куда спешат красные машины». Дети раскрашивали раскраски по пожарной тематике, складывали пазлы.

И в конце неделя завершилась спортивными досугами «Мы- юные пожарные» в группах «Цветик-семицветик», «Весёлые человечки», «АБВГДЕЙка», «Золотой ключик», «Лучики», которые помогли закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление;

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогатить словарный запас воспитанников;

Развивать умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях.