Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Администрация города Зверево Ростовской области

Доклад главы Администрации города Зверево М.В. Солоницина о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2018 год и пояснительная записка к нему

26 Апреля 2019
33
0

Пояснительная записка 

Для подготовки доклада главы Администрации города Зверево использовались сведения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области и информация структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Зверево, согласованная с областными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Правительства Ростовской области.

При формировании значений показателей на период до 2021 года учитывалась социально – экономическая ситуация в городе Зверево, показатели прогноза социально – экономического развития, бюджета города на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов и муниципальных программ города Зверево.

Доклад главы Администрации города Зверево подготовлен в соответствие с распоряжением Губернатора Ростовской области от 14.04.2013 №39 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления». 

I. Экономическое развитие 

Показатель 1.  Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения составило в 2016 году – 290,96, в 2017 году – 291,0, в 2018 году – 310,97 единиц.

Целевое значение показателя за 2018 год составило 310,97 единиц субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения и увеличилось в сравнении с 2017 годом на 19,97 ед., в сравнении с 2016 годом – увеличение на 20,01 ед.

При общем росте СМП наблюдается снижение их числа в сфере розничной торговли, что связано с закрытием мелких розничных торговых точек, не выдерживающих конкуренции с крупными торговыми сетями.

Способствовали развитию малого и среднего бизнеса мероприятия поддержки субъектов МСП, реализуемые в рамках муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014-2020 годы»:

из бюджета города за счет средств федерального, областного и местного бюджетов в 2018 году направлены средства субсидий начинающим предпринимателям и действующим предприятиям малого бизнеса на возмещение затрат по уплате первоначального взноса по договорам лизинга, а также на возмещение части затрат по уплате процентов российским кредитным организациям;

 функционирует микрокредитная компания - фонд поддержки предпринимательства города Зверево, предоставляющая займы субъектам предпринимательства на сохранение рабочих мест и открытие нового бизнеса;

 оказываются информационные и консультационные услуги начинающим и действующим предпринимателям, в том числе о возможности получения субсидий из бюджета.

В 2019 году показатель составит 311,5 единиц, в 2020 году – 312,0 единиц, в 2021 году – 312,5 единиц, с ежегодным ростом на 0,5 единиц, который в основном будет обеспечен вследствие реализации инвестиционных проектов малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями, в том числе резидентами территории опережающего социально-экономического развития «Зверево», а также оказания финансовой, информационной, методологической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также за счет вовлечения в предпринимательство молодежи.

Показатель 2.  Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

Значение показателя составило в 2016 году – 9,7%, в 2017 году – 11,0%, в 2018 году – 11,1% процентов.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по итогам 2018 года характеризуется положительным значением показателя, при этом рост значения показателя в сравнении с предыдущим годом незначителен и составил 0,1 процентных пунктов.

В 2019-2021 годах динамику роста значения показателя планируется обеспечить за счет создания новых рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов, как действующим бизнесом, так и начинающими предпринимателями, в том числе в рамках реализации Программы развития моногорода Зверево.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2019 году составит 11,5%, в 2020 году – 12,0%, в 2021 году – 12,5 процентов.

Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

Значение показателя составило в 2016 году – 28468,19 рублей, в 2017 году – 31931,78 рублей, в 2018 году – 39134,98 рублей.

В 2018 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя города в сравнении с 2017 годом увеличился на 22,6%, в сравнении с 2016 годом – на 37,5 процентов.

На период 2019 – 2021 годов планируется объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя в сумме 39722,05 рублей, 40317,88 рублей, 40922,65 рублей соответственно, за счет инвестиций, как градообразующего предприятия моногорода, так и в результате реализации инвестиционных проектов резидентами территории социально-экономического развития «Зверево».

При этом в плановом периоде намечена активизация инвестиционной деятельности субъектов среднего и малого бизнеса, деятельность которых не связана с работой градообразующего предприятия (угледобывающей отраслью), а именно частные инвестиции запланировано направить в предприятия пищевой промышленности, переработку вторичного сырья, а также в развитие логистической отрасли. Будет продолжена работа по сопровождению инвесторов, в том числе резидентов и потенциальных резидентов территории социально-экономического развития, на всех этапах реализации инвестиционных проектов.

Показатель 4.  Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

Значение показателя составило в 2016 году – 98,86%, в 2017 году – 99,3%, в 2018 году – 99,6 процентов.

Ежегодная позитивная динамика значений данного показателя объясняется выкупом земельных участков собственниками зданий, строений и сооружений, а также в связи с переоформлением физическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования в собственность. Кроме того, продолжается принятие мер по вовлечению в оборот неиспользуемых земельных участков, по выявлению земельных участков, являющихся выморочным имуществом, по выявлению земельных участков, используемых без документов, оформленных в порядке, установленном законодательством.

В результате принимаемых мер, налогооблагаемая база будет увеличиваться: в 2019 году составит 99,8%, в 2020 году – 99,88% и в 2021 году планируется увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения в соответствие с действующим законодательством в общей площади территории городского округа «Город Зверево», до 99,9 процентов.

Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем, их числе.

Показатель не входит в перечень показателей, заполняемых городским округом.

Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Значение показателя составило в 2016 году – 51,82%, в 2017 году – 46,5%, в 2018 году – 41,2 процентов.

За 2018 год доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения города Зверево, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения снизилась на 5,3 процентных пункта. Улучшение значения показателя в сравнении с уровнем 2017 года обеспечено за счет проведения капитального ремонта дороги центральной улицы города (1-й этап) и автомобильной дороги г. Зверево - микрорайон Лиховской на участке км 2+000 - км 5+500 (2-й этап).

Проведение работ по запланированному капитальному ремонту в периоде 2019-2021 годов позволит снизить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения: в 2019 году - до 37,2%, в 2020 году – до 35,2%, в 2021 году – до 34,2% за счет капитального ремонта: автомобильной дороги г.Зверево – микрорайон Лиховской на участке км 2+000 - км 5+500 (3-й последний этап в 2019 году); автомобильных дорог по улицам Обухова (2-й этап в 2019 году) и Советская (в 2020 году), а также в результате проведения капитального ремонта от въезда в город до ул. Советской (в 2021 году).

Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

Население городского округа в отчетном периоде в полном объеме охвачено услугами автотранспортных организаций, имеет регулярное автобусное сообщение и на плановый период 2019 - 2021 годов изменений не прогнозируется.

Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций:

Значение показателя составило в 2016 году – 26120,50 руб., в 2017 году – 29711,20 руб.

В 2018 году среднемесячная заработная плата работников крупных, средних и некоммерческих организаций города составила – 32028,90 рублей и в сравнении с 2017 годом увеличилась на 7,8%, в сравнении с 2016 годом – на 22,6% процентов.

Преимущественное влияние на повышение уровня среднемесячной заработной платы продолжает оказывать ее рост на градообразующем предприятии (акционерное общество «Шахтоуправление «Обуховская») и рост оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы в соответствие с «майскими» Указами Президента Российской Федерации.

На 2019 год прогнозируется размер среднемесячной заработной платы – 33662,30 рублей, на 2020 год – 35513,70 рублей, на 2021 год – 37715,50 рублей.

Для достижения прогнозируемых темпов роста среднемесячной заработной платы работников крупных, средних и некоммерческих организаций города осуществляется работа и мероприятия в рамках реализации городского трехстороннего (территориального) Соглашения между Администрацией города Зверево, территориальным союзом работодателей города Зверево и общественным советом по координации деятельности первичных профсоюзных организаций города Зверево.

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Значение показателя составило в 2016 году – 15192,90 руб., в 2017 году – 16067,40 руб.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в 2018 году составила 18369,10 рублей и увеличилась в сравнении с 2017 годом на 14,3%, в сравнении с 2016 годом – на 20,9%.  Основной причиной увеличения уровня оплаты труда работников дошкольных учреждений является доведение уровня заработной платы педагогических работников до целевого показателя, определенного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений в 2019 году планируется на уровне 19305,90 рублей, в 2020 году заработная плата составит 20367,70 рублей и в 2021 году – 21630,50 рублей.

Прогнозные значения средней заработной платы (по данному показателю и далее) определены в соответствии с нормативными документами и рекомендациями отраслевых министерств социальной направленности.

муниципальных общеобразовательных учреждений

Значение показателя составило в 2016 году – 22846,90 руб., в 2017 году – 22228,40 руб. и снизилось на 2,7% по причине роста численности работников в связи с введением с 07.09.2016 года в эксплуатацию после капитального ремонта средней школы №4.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в общеобразовательных учреждениях в 2018 году составила 23575,20 рублей.

Заработная плата работников общеобразовательных учреждений в 2019 году составит 24777,5 рублей, в 2020 году – 26140,30 рублей, в 2021 году – 27760,90 рублей.

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

Значение показателя составило в 2016 году – 25848,90 руб., в 2017 году – 25978,70 руб.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2018 году составила 27292,50 рублей. В сравнении с 2017 годом зарплата учителей увеличилась на 5,1% процентов.  

Средняя заработная плата учителей планируется в 2019 году в размере 27759,20 рублей, в 2020 году – 29727,20 рублей, в 2021 году – 31852,80 рублей.

муниципальных учреждений культуры и искусства

Значение показателя составило в 2016 году – 17717,30 руб., в 2017 году – 22133,20 руб.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры в 2018 году составила 26788,10 рублей и выросла по отношению к 2017 году на 21,0%, по отношению к 2016 году – на 51,2%. Достаточно высокие темпы роста обеспечены за счет заключения «эффективных контрактов» с работниками учреждений культуры и выплатам за результативность и качество работы работников сферы культуры.

Заработная плата работников муниципальных учреждений культуры в 2019 году прогнозируется в размере 27759,20 рублей, в 2020 году – 29286,00 рублей, в 2021 году – 31101,70 рублей. 

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2017 году составила 22301,80 рублей, в 2018 году – 27037,20 рублей.

Заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2019 году прогнозируется в размере 27422,70 рублей, в 2020 году – 28952,10 рублей, в 2021 году – 30747,10 рублей. 

II. Дошкольное образование

Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

Значение показателя составило в 2016 году – 70,5%, в 2017 году – 72,7%, в 2018 году – 76,4 процентов.

В 2018 году 76,4% детей в возрасте 1 - 6 лет, получали дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей данной возрастной категории. Это на 3,7 процентных пунктов больше, чем в 2017 году и на 5,9 процентных пунктов больше, чем в 2016 году, значение показателя улучшилось за счет планового доукомплектования действующих групп детских садов города.

Следует отметить, что все дети, родители которых желают, чтобы их ребенок получал дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, охвачены этой услугой на 100%. Основной причиной того, что дети не посещают детские сады, является присмотр за ними бабушками или мамами, находящимися в декретном отпуске по уходу за младшими детьми.

За счет эффективного использования действующих групповых ячеек, вариативности выбора услуг дошкольного образования в 2019 году планируется увеличение охвата детей дошкольным образованием до 76,5%, в 2020 году – до 76,7%, в 2021 году – до 76,9 процентов.

Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

Значение показателя составило в 2016 году – 15,82%, в 2017 году – 12,75%, в 2018 году – 10,02 процентов.

За 2018 год доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, по сравнению с 2017 годом уменьшилась на 2,73 процентных пункта. Улучшение значения показателя в отчетном году в сравнении с предыдущим годом объясняется ликвидацией очередности в детские сады, вследствие чего зачисление детей в дошкольные учреждения производится в сроки, указанные в заявлениях родителей.

В 2019 году планируется снизить долю детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, до уровня 10,0%, в 2020 году - до 9,95%, в 2021 году - до 9,9% за счет зачисления детей на свободные места, имеющиеся во всех детских дошкольных учреждениях и, при необходимости, открытия новых групп на свободных площадях детских садов.

Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

В 2016-2018 годах отсутствовали муниципальные дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

Планируемые значения показателя в 2019-2021 годах не изменятся.

III. Общее и дополнительное образование

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

Значение показателя составило в 2016 году – 1,59%, в 2017 году – 1,19%, в 2018 году – 1,1 процент.

В 2018 году, как и в предыдущие 2016 и 2017 годы, один выпускник не получил аттестат (не набрал минимальное количество баллов). В связи с тем, что общее число выпускников в отчетном году превышало число выпускников предыдущего года, значение показателя несколько улучшилось - на 0,09 процентных пункта.

Для доведения доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в 2019-2021 годах до нулевого значения в общеобразовательных учреждениях города на муниципальном уровне утверждена «дорожная карта» подготовки к проведению государственной аттестации по образовательным программам основного общего и среднего образования на территории города Зверево.

Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Значение показателя составило в 2016 году – 90,0%, в 2017 году – 89,06 процентов.

В 2018 году значение показателя выросло на 3,13 процентных пунктов в сравнении с 2017 годом, на 2,19 процентных пунктов в сравнении с 2016 годом и составило 92,19 процента.

Дальнейшее улучшение значения показателя означает выполнение таких критериев соответствия современным требованиям обучения, которые требуют значительного финансирования (например, в одной из общеобразовательных школ города отсутствует актовый зал). В связи с чем, в 2019 – 2021 годах планируется сохранить значение показателя на уровне 92,19 процентов.

Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2016, 2017 и 2018 годах значение данного показателя составило 25,0 процентов.

На 2019-2021 годы значение показателя прогнозируется на уровне 25,0 процентов (капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5 проводится за счет средств фонда софинансирования расходов поэтапно, начиная с 2017 года).

Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Значение показателя составило в 2016 году – 90,09%, в 2017 году – 90,1%, в 2018 году – 90,1 процентов.

В целях недопущения снижения значения показателя в 2018 году проводилась работа по вопросу повышения эффективности работы поликлинического звена, по увеличению охвата школьников сбалансированным горячим питанием, по реализации мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Дальнейшая целенаправленная работа в области укрепления здоровья школьников, внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, популяризация здорового образа жизни в образовательных учреждениях города, в прогнозируемом периоде позволят увеличить данный показатель в 2019 – 2021 годах до 90,1%, 90,2%, 90,3% соответственно.

Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Значение показателя составило в 2016 году – 9,13%, в 2017 году – 8,65%, в 2018 году – 8,73 процентов.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в 2018 году уменьшилась по сравнению с 2016 годом на 0,4 процентных пункта, а в сравнении с 2017 годом значение показателя ухудшилось. Причиной чего явилась возросшая потребность в помещениях, связанная с введением новых ФГОС требующих организацию дополнительного образования и досуга школьников.

В 2019-2021 годах показатель планируется на уровне 8,5%, 7,9%, 7,3%, соответственно, за счет максимального перераспределения обучающихся в первую смену.  

Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Значение показателя составило в 2016 году – 38,64 тыс. руб., в 2017 году – 39,65 тыс. руб., в 2018 году – 43,40 тыс. руб.

Расходы бюджета города Зверево на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2018 году в сравнении с 2017 годом увеличились на 9,5%, в сравнении с 2016 годом - на 12,3 процентов.

На 2019, 2020 и 2021 годы показатели спрогнозированы исходя из предусмотренных средств в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие образования» и аналогичной муниципальной программы города Зверево и составят 45,85 тыс. рублей на 1 обучающегося соответственно.

Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

Значение данного показателя в 2016 году – 132,53%, в 2017 году – 79,24%, в 2018 году – 80,08 процентов.

Уменьшение значения показателя в 2017 году в сравнении с предыдущим годом на 53,29 процентных пунктов произошло по причине персонифицированного учета численности детей, посещающих различные учреждения дополнительного образования, начиная с 2017 года (показатель откорректирован на число детей, посещающих несколько учреждений дополнительного образования или несколько групп (секций) в одном учреждении дополнительного образования).    

В 2019-2021 годах планируется обеспечить значение показателя на уровне 80,1%, 80,2%, 80,3% соответственно. 

IV. Культур 

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

клубами и учреждениями клубного типа

Обеспеченность клубами и учреждениями клубного типа в 2016-2018 годах составила 100,0 процентов.  

Этот уровень будет сохранен в последующие 2019-2021 годы.

библиотеками

Обеспеченность библиотеками в 2016 году в муниципальном образовании «Город Зверево» составила 258,5%, в 2017-2018 годах – 100,0 процентов.  

Значение показателя урегулировано в 2017 году до нормативного значения за счет приобретения модульного здания центральной городской библиотеки, что позволило оптимизировать сеть библиотек города.

Значение показателя в 2019-2021 годах планируется в размере 100,0% нормативной потребности.

парками культуры и отдыха

В городе Зверево отсутствуют парки культуры и отдыха.

Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

Данный показатель за год составил 14,29 процентов, за 2017-2018 годы – 33,33 процентов.  

Капитального ремонта требует здание структурного подразделения муниципального учреждения культуры - социально-культурного центра «Маяк» по адресу: ул. Советская, 120а. Рост целевого значения показателя объясняется тем, что начиная с 2017 года, в число общего числа зданий учреждений культуры включаются только отдельно стоящие здания, тогда как ранее учитывались и муниципальные помещения культуры, расположенные в многоквартирных домах.

Планируемое значение показателя на 2019–2021 годы – 33,33 процентов.

Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

Объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности, в городе Зверево отсутствуют.

V. Физкультура и спорт

Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Значение показателя составило за 2016 год – 35,0%, за 2017 год – 39,0%, за 2018 год – 43,6% от общего числа жителей.

Доля населения города Зверево систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2018 году в сравнении с 2017 годом увеличилась на 4,6 процентных пунктов, в сравнении с 2016 годом – на 8,6 процентных пунктов.

Рост показателя обеспечен за счет увеличения занятиями спортом в секциях пауэрлифтинга, волейбола, баскетбола, в фитнес - клубах, а также за счет увеличения посещаемости уличных спортивных площадок.

В 2019 – 2021 годах прогнозируется сохранение положительной динамики за счет пропаганды здорового образа жизни, активного участия жителей города в спортивных мероприятиях: в 2019 году – 44,7%, в 2020 году – 45,4%, в 2021 году – 46,6 процентов.

Показатель 23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся.

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в городе, составила по итогам 2016 года - 85,56%, по итогам 2017 – 90,0%, по итогам 2018 года – 98,2 процентов.

В сравнении с 2017 годом показатель увеличился на 8,2 процентных пункта и объясняется увеличением в отчетном году численности обучающихся регулярно занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях, клубах.

Значение показателя в 2019-2021 годах планируется сохранить в размере 98,2 процентов.  

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя:

 - всего

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя города, составила в 2016 году – 25,88 кв.м., в 2017 году – 26,45 кв.м., в 2018 году – 27,14 кв.м.

Значение показателя в сравнении с 2017 годом увеличилось на 2,6%, в сравнении с 2016 годом – на 4,9%. На рост показателя оказало влияние введение нового жилья за счет индивидуального строительства (в 2018 году введено 2024 кв.м. жилья).

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2019 году составит 27,85 кв.м., в 2020 году – 28,57 кв.м., в 2021 году – 29,33 кв.м., соответственно, и будет увеличиваться в результате развития малоэтажного строительства, снижения административных барьеров, вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также за счет предоставления на бесплатной основе земельных участков многодетным семьям.

в том числе введенная в действие за один год

Площадь жилых помещений, введенная в действие за 2016 год, составила 0,09 кв.м. в среднем на одного жителя, за 2017-2018 годы – 0,1 кв.м.

На 2019 показатель запланирован в объеме 0,1 кв.м., на 2020 год - 0,11 кв.м., на 2021 год – 0,12 кв.м. в среднем на одного жителя города.

Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения:

- всего

Значение показателя составило за 2016 год – 1,72 га, за 2017 год – 0,74 га, за 2018 год – 1,13 га в расчете на 10 тыс. человек населения.

В 2018 году значение показателя выросло в сравнении с 2017 годом на 0,39 га или более чем в 1,5 раза в результате предоставления земельных участков для целей строительства гражданам, имеющих троих и более детей.

В прогнозируемом периоде (2019 год – 2,44 га, 2020 – 2,88 га, 2021 год – 2,74 га) значение показателя запланировано исходя из количества площадей предоставляемых земельных участков для индивидуального строительства и реализации инвестиционных проектов. В целях вовлечения свободных земельных участков для целей строительства сформированы 5 инвестиционных площадок, информация о которых расположена на официальном сайте администрации города, проводится работа с потенциальными инвесторами, организовано сопровождение инвестиционных проектов и т.д.

в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

Комплексное жилищное строительство в городе Зверево не ведется из-за отсутствия необходимых мощностей очистных сооружений. Земельные участки предоставляются в основном для индивидуального жилищного строительства. Значение показателя составило в 2016 году -  0,45 га, в 2017 году – 0,44 га, в 2018 году – 1,13 га.

В 2019 – 2021 годах планируется положительное изменение темпов значений показателя в зависимости от количества площадей формируемых и предоставляемых земельных участков для индивидуального строительства: 2019 год – 1,47 га, 2020 год – 0,44 га, 2021 год – 0,29 га.

Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет

В 2016-2018 годах в городе Зверево отсутствовали объекты жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет.

На период 2019-2021 годов значение данного показателя планируется сохранить.

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

В 2016-2018 годах в городе Зверево отсутствовали объекты капитального строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 5 лет.

На период 2019-2021 годов значение данного показателя планируется сохранить. 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство 

Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в 2016 и 2017 годах составила 100%. По итогам 2018 года значение показателя составило – 99,36%. Ухудшение значения показателя произошло по причине расторжения в последние дни 2018 года договоров на управление МКД, в связи с чем 2 многоквартирных дома по состоянию на 31.12.2018 года получили статус не реализовавших ни один из способов управления МКД.  

В 2019 году, после выбора управляющей компании значение показателя будет иметь значение 100% и данное значение планируется сохранить на период 2020-2021 годов.

Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

Значение показателя «доля организаций коммунального комплекса осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды, с участием субъекта РФ и (или) городского округа в уставном капитале не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа», составило в 2016-2018 годах – 66,6 процентов.

Прогнозное значение показателя на 2019 – 2021 годы – 83,3% в связи с передачей с 01.01.2019 года услуги по утилизации твердых коммунальных отходов от муниципального предприятия региональному оператору, являющемуся частным предприятием.

Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

Значение показателя составило за 2016 – 2018 годы – 100 процентов.

Значение данного показателя планируется сохранить на достигнутом уровне в планируемом периоде 2019 – 2021 годов.

Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Значение показателя составило за 2016 год – 11,89%, за 2017 год – 12,6%, за 2018 год – 12,73 процентов.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, увеличилась в 2018 году в сравнении с 2017 годом на 0,13 процентных пунктов, в сравнении с 2016 годом – на 0,84 процентных пунктов. Рост показателя объясняется увеличением в отчетном году числа молодых семей и других отдельных категорий граждан, улучшивших жилищные условия за счет получения жилых помещений приобретаемых за счет средств бюджета.

На 2019-2021 годы прогноз обеспечения жилыми помещениями жителей города составит 12,58%, 5,21%, 4,88% соответственно, за счет продолжения участия муниципального образования в соответствующих государственных программах Ростовской области, в том числе по предоставлению жилья детям – сиротам, сертификатов молодым семьям и за счет мероприятий по переселению граждан из аварийных жилых домов. 

VIII. Организация муниципального управления

Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

Значение показателя составило за 2016 год – 34,0%, за 2017 год – 41,2%, за 2018 год – 35,1 процентов.  

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) увеличилась в сравнении с 2016 годом на 1,1 процентных пункта и снизилась в сравнении с 2017 годом на 6,1 процентных пунктов.

Основной причиной ухудшения значения данного показателя является увеличение поступлений субсидий из областного бюджета для софинансирования р