О Стандартах организации

41


Добрый день, Уважаемые коллеги!


Разрешите представить Вашему вниманию доклад, на тему: «Необходимость внедрения стандартов организации с целью эффективного управления МКД»

Цель моего выступления – поделиться некоторыми соображениями, каким образом можно уменьшить количество обращений или хотя-бы повлиять на их уменьшение.

Я предлагаю рассмотреть саму природу массового обращения граждан. И именно в части оказания Жилищных Услуг.

ЖУ можно разделить на три основных направления: Содержание, Ремонт и Управление которые регламентируются соответствующими НПА…….

Например, только по направлению «Управление» 60 НПА включают в себя не менее 94-х укрупненных видов деятельности в которые входят около 1500 трудовых действий, которые требуют соответствующих знаний, умений – т.е. квалификационных требований.

СПРАВОЧНО: Деятельность по управлению многоквартирными домами в настоящее время регулируется около 450 нормативными правовыми актами (НПА) федерального уровня, а также судебными актами, которые содержат толкования отдельных норм законодательства, являющиеся обязательными для нижестоящих судов при совершении правосудия по аналогичным делам.

Значительное количество нормативных правовых актов содержат императивные нормы

(т.е. обязательные для исполнения требования) А методология их исполнения, полностью отсутствует.

Давайте представим некоторые возможные практические действия:

  1. Руководитель организации обязан включить исполнение этих требований в трудовые обязанности своим работникам или вынужден будет сам их исполнять.

  2. Руководитель организации не знает как исполнить данные нормативные правовые акты. В результате он не может потребовать реализации данных обязанностей работником, а также осуществлять контроль за ним.

  3. Руководитель применяет к работнику меры дисциплинарного воздействия за не исполнение трудовых обязанностей.

  4. Работник обращается в суд и суд встает на его защиту: «суд не находит в действиях работника противоправного поведения, т.к. должностная инструкция не содержит ссылок на технические регламенты, правила, локальные нормативные акты, инструкции по эксплуатации, подлежащие обязательному применению работником».


Многие нормативные правовые акты также содержат не классифицированные понятия:


  • организовать

  • обеспечить

  • незамедлительно устранить и т.д.


Каждый участник жилищных отношений начинает по-своему толковать спорные нормы и в своих интересах. Одна норма создает как минимум четыре варианта конфликта:

  1. УО – ОМСУ,

  2. УО – собственники,

  3. УО – ГЖИ,

  4. УО – работник.

Т.О. Решить перечисленные проблемы можно за счет принятия управляющей организацией внутренних локальных правовых актов.


Которые позволят позволят:

  • регламентировать

  • конкретизировать

  • построить оптимальный документооборот в управляющей организации;

  • устранить пробелы в законодательстве;

  • исполнить требования законодательства;


Оформляются внутренние локальные правовые акты в виде стандарта организации


В Классический состав Стандарта Организации, особо хочу подчеркнуть, входит регламент исполнения стандарта, т.е. прописаны непосредственно трудовые действия при подготовительных, вспомогательных и основных работах.

Сейчас уже разработаны стандарты такие как:

  • стандарт осмотра жилых (нежилых) помещений и оборудования, расположенного в нем;

  • стандарт осмотра общего имущества;

  • стандарт Участие управляющей организации в подготовке, проведении и оформлении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;

  • стандарт Содержание, учет и снятие показаний общедомовых средств измерений в многоквартирном доме;


Спасибо за Внимание!

Готов ответить на Ваши вопросы…..