Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Администрация города Зверево Ростовской области

Доклад главы Администрации города Зверево М.В. Солоницина о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2019 год и пояснительная записка к нему

27 Апреля 2020
14
0

Пояснительная записка

Для подготовки доклада главы Администрации города Зверево использовались сведения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области и информация структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Зверево, согласованная с областными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Правительства Ростовской области.

При формировании значений показателей на период до 2022 года учитывалась социально – экономическая ситуация в городе Зверево, показатели прогноза социально – экономического развития, бюджета города на 2020 год и плановый период 2021–2022 годов и муниципальных программ города Зверево.

Доклад главы Администрации города Зверево подготовлен в соответствие с распоряжением Губернатора Ростовской области от 14.04.2013 №39 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления».

I. Экономическое развитие

Показатель 1.  Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составило в 2017 году – 291,0 единиц, в 2018 году – 310,97 единиц, в 2019 году – 317,35 единиц.

Значение показателя за 2019 год составило 317,35 единиц субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения и увеличилось в сравнении с 2018 годом на 6,38 единиц, в сравнении с 2017 годом – увеличение на 26,35 единиц.

Для увеличения показателя, в рамках программных мероприятий по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства:

В отчетном году за счет средств местного бюджета оказана поддержка в форме предоставления субсидий на возмещение части лизинговых платежей, в том числе первоначального взноса, и на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства, в рамках муниципальной программы в сферу реализации которой входит поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

функционирует микрокредитная компания Фонд поддержки предпринимательства города Зверево, предоставляющая займы субъектам предпринимательства, которые направляются на пополнение оборотных средства действующего бизнеса, открытие нового бизнеса и позволяют сохранить (создать) рабочие места, в 2019 году предоставлено 14 займов на общую сумму 6,7 млн. рублей по льготным процентам;

оказываются информационные и консультационные услуги начинающим и действующим предпринимателям, в том числе о возможности получения субсидии из федерального, областного и местного бюджетов, о возможностях субсидирования АО «Корпорация МСП» и о продуктах «МСП Банк», РАПП, Ростовской лизинговой компании и т.д.;

организовываются семинары, совещания и тренинги для субъектов малого и среднего предпринимательства, в отчетном году проведено 30 таких мероприятий, в том числе с привлечением спикеров Фонда развития моногородов Российской Федерации.

Для обеспечения дальнейшего роста значения показателя в прогнозируемом периоде будет продолжена реализация муниципальной программы, в рамках которой будут предоставляться субсидии как начинающих предпринимателям, так и действующему бизнесу, а также за счет реализации инвестиционных проектов потенциальными резидентами территории опережающего социально-экономического развития «Зверево».

В 2020 году показатель составит 317,4 единиц (с ростом к 2019 году на 0,05 единиц), в 2021 году – 317,5 единиц (с ростом к 2020 году на 0,1 единицу), в 2022 году – 317,6 единиц (с ростом к 2021 году на 0,1 единицу).

Показатель 2.  Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

Значение показателя составило в 2017 году – 11,0%, в 2018 году – 11,1%, в 2019 году – 11,3% процентов.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по итогам 2019 года характеризуется стабильным значением показателя, при этом рост значения показателя в сравнении с предыдущим годом незначителен и составил 0,2 процентных пунктов.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2020 году составит 12,0%, в 2021 году – 12,5%, в 2022 году – 12,7 процентов.

Указанный рост, прежде всего, планируется обеспечить за счет создания новых рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов зарегистрированными резидентами и потенциальными резидентами территории опережающего социально-экономического развития «Зверево».

Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

Значение показателя составило в 2017 году – 31931,78 рублей, в 2018 году 38333,77 рублей, в 2019 году – 26334,35 рублей.

В 2019 году объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя города в сравнении с 2017 годом уменьшился на 17,5%, в сравнении с 2018 годом – на 31,3 процента. Основной объем инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных средств, в муниципальном образовании «Город Зверево» приходится на градообразующее предприятие АО «Шахтоуправление «Обуховская». Предприятие в отчетном году значительно снизило инвестиционную активность из-за отсутствия основного инвестиционного направления – капитальные горные выработки. Причиной чего в свою очередь является сложное финансово – экономическое состояние АО «Шахтоуправление «Обуховская», связанное с реализацией основной производимой продукции и приведшее к простою предприятия.

На период 2020 – 2022 годов планируется объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя в сумме 26598,00 рублей, 26864,00 рублей, 27132,00 рублей соответственно, за счет инвестиций, как градообразующего предприятия моногорода, так и в результате реализации инвестиционных проектов резидентами территории социально-экономического развития «Зверево».

При этом в плановом периоде намечена активизация инвестиционной деятельности субъектов среднего и малого бизнеса, деятельность которых не связана с работой градообразующего предприятия (угледобывающей отраслью), а именно частные инвестиции запланировано направить в предприятия пищевой промышленности, переработку вторичного сырья, а также в развитие логистической отрасли. Будет продолжена работа по сопровождению инвесторов, в том числе резидентов и потенциальных резидентов территории социально-экономического развития, на всех этапах реализации инвестиционных проектов.

Показатель 4.  Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

Значение показателя составило в 2017 году – 99,3%, в 2018 году – 99,6%, в 2019 году – 99,8 процентов.

Ежегодная позитивная динамика значений данного показателя объясняется выкупом земельных участков собственниками зданий, строений и сооружений, а также в связи с переоформлением физическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования в собственность. Кроме того, продолжается принятие мер по вовлечению в оборот неиспользуемых земельных участков, по выявлению земельных участков, являющихся выморочным имуществом, по выявлению земельных участков, используемых без документов, оформленных в порядке, установленном законодательством.

В результате принимаемых мер, налогооблагаемая база будет увеличиваться: в 2020 году составит 99,88%, в 2020 году – 99,9% и в 2022 году - 99,9 процентов.

Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем, их числе.

Показатель не входит в перечень показателей, заполняемых городским округом.

Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Значение показателя составило в 2017 году – 46,5%, в 2018 году – 41,2%, в 2019 году – 41,2 процентов.

За 2019 год показатель имеет значение на уровне 2018 года. В отчетном году проведен капитальный ремонт автомобильных дорог протяженностью 3,8 км (центральная улица Обухова и автомобильная договора в сторону пос. Лиховской (3-й этап). При этом, значение показателя в сравнении с 2018 годом не изменилось, так как по результатам проведенной инвентаризации автомобильных дорог увеличилась их протяженность и данные дороги не соответствуют нормативным требованиям.

Проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту в плановом периоде 2020-2022 годов позволит снизить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения: в 2020 году – до 35,4% за счет проведения капитального ремонта автомобильной дороги по ул. Советская, протяженностью 2,12 км.; в 2021 году до 34,5% – за счет за счет проведения капитального ремонта автомобильной дороги от ул. Советская до границы города Зверево с Красносулинским районом (въезд в город); в 2022 году - до 32,1% за счет проведения запланированного капитального ремонта автомобильной дороги ул. Ивановская протяженностью 2,1 км.

Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

Население городского округа в отчетном периоде в полном объеме охвачено услугами автотранспортных организаций, имеет регулярное автобусное сообщение и на плановый период 2020 - 2022 годов изменений не прогнозируется.

Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций:

Значение показателя составило в 2017 году – 29711,20 рублей, в 2018 году – 32581,10 рублей.

В 2019 году среднемесячная заработная плата работников крупных, средних и некоммерческих организаций города сложилась в размере 33197,40 рублей и в сравнении с 2018 годом увеличилась на 1,9%, в сравнении с 2017 годом – на 11,7% процентов.

На повышение уровня среднемесячной заработной платы оказал влияние рост оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы в соответствие с «майскими» Указами Президента Российской Федерации.

На 2020 год прогнозируется размер среднемесячной заработной платы – 34193,30 рублей, на 2021 год – 35219,12 рублей, на 2022 год – 36275,70 рублей.

Для достижения прогнозируемых темпов роста среднемесячной заработной платы работников крупных, средних и некоммерческих организаций города осуществляется работа и мероприятия в рамках реализации городского трехстороннего (территориального) Соглашения между Администрацией города Зверево, территориальным союзом работодателей города Зверево и общественным советом по координации деятельности первичных профсоюзных организаций города Зверево.

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Значение показателя составило в 2017 году – 16067,40 рублей, в 2018 году – 18369,10 рублей.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в 2019 году составила 20567,90 рублей и увеличилась в сравнении с 2018 годом на 12,0%, в сравнении с 2017 годом – на 28,0%. Основной причиной увеличения уровня оплаты труда работников дошкольных учреждений является доведение уровня заработной платы педагогических работников до целевого показателя, определенного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений в 2020 году планируется на уровне 22253,94 рублей, в 2021 году заработная плата составит 24113,33 рублей и в 2022 году – 25606,41 рублей.

Прогнозные значения средней заработной платы (по данному показателю и далее) определены в соответствии с нормативными документами и рекомендациями отраслевых министерств социальной направленности.

муниципальных общеобразовательных учреждений

Значение показателя составило в 2017 году – 22228,40 рублей, в 2018 году – 23575,20 рублей.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в общеобразовательных учреждениях в 2019 году сложилась в размере 25660,10 рублей.

Заработная плата работников общеобразовательных учреждений в 2020 году составит 26871,29 рублей, в 2021 году – 28741,53 рублей, в 2022 году – 29787,29 рублей.

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

Значение показателя составило в 2017 году – 25978,70 рублей, в 2018 году – 27292,50 рублей.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2019 году составила 29827,90 рублей. В сравнении с 2018 годом зарплата учителей увеличилась на 9,3%, в сравнении с 2017 годом на 14,8% процентов.

Средняя заработная плата учителей планируется в 2020 году в размере 30695,80 рублей, в 2021 году – 32839,20 рублей, в 2022 году – 35296,60 рублей.

муниципальных учреждений культуры и искусства

Значение показателя составило в 2017 году – 22133,20 руб., в 2018 году – 26788,10 руб.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры в 2019 году составила 29157,30 рублей и выросла по отношению к 2018 году на 8,9%, по отношению к 2017 году – на 31,7%. Достаточно высокие темпы роста обеспечены за счет заключения «эффективных контрактов» с работниками учреждений культуры и выплатам за результативность и качество работы работников сферы культуры.

Заработная плата работников муниципальных учреждений культуры в 2020 году прогнозируется в размере 30695,80 рублей, в 2021 году – 32839,20 рублей, в 2022 году – 35296,60 рублей.

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

Значение показателя составило в 2017 году – 22301,80 руб., в 2018 году – 27037,20 рублей.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2019 году составила 26258,30 рублей.

Заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2020 году прогнозируется в размере 27492,44 рублей, в 2021 году – 29416,91 рублей, в 2022 году 30475,92 рублей.

II. Дошкольное образование

Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

Значение показателя составило в 2017 году – 72,7%, в 2018 году – 76,4%, в 2019 году – 74,3 процентов.

В 2019 году 74,3% детей в возрасте 1 - 6 лет получали дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей данной возрастной категории. Это на 2,1 процентных пунктов меньше, чем в 2018 году и на 1,6 процентных пунктов больше, чем в 2017 году.

Следует отметить, что все дети, родители которых желают, чтобы их ребенок получал дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, охвачены этой услугой на 100%. Основной причиной того, что дети не посещают детские сады, является присмотр за ними бабушками или мамами, находящимися в декретном отпуске по уходу за младшими детьми.

За счет эффективного использования действующих групповых ячеек, вариативности выбора услуг дошкольного образования в 2020 году планируется увеличение охвата детей дошкольным образованием до 76,5%, в 2021 и 2022 годах – до процентов.

Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

Значение показателя составило в 2017 году – 12,75%, в 2018 году – 10,02%, в 2019 году – 8,78 процентов.

За 2019 год доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, по сравнению с 2018 годом уменьшилась на 1,24 процентных пункта. Улучшение значения показателя в отчетном году в сравнении с предыдущим годом объясняется отсутствием очередности в детские сады, вследствие чего зачисление детей в дошкольные учреждения производится в сроки, указанные в заявлениях родителей.

В 2020 году планируется снизить долю детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, до уровня 8,78%, в 2021 году - до 8,75%, в 2022 году - до 8,75% за счет зачисления детей на свободные места, имеющиеся во всех детских дошкольных учреждениях и, при необходимости, открытия новых групп на свободных площадях детских садов.

Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

В 2017-2018 годах отсутствовали муниципальные дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

В 2019 году признано аварийным здание одного из шести детских садов города Зверево, значение показателя за отчетный год составило 16,7 процентов.

Планируемые значения показателя в 2020-2022 годах не изменятся.

III. Общее и дополнительное образование

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

Значение показателя составило в 2017 году – 1,19%, в 2018 году – 1,1%, в 2019 году – 1,03 процент.

В 2019 году, как и в предыдущие 2016 и 2017 годы, один выпускник не получил аттестат (не набрал минимальное количество баллов). В связи с тем, что общее число выпускников в отчетном году превышало число выпускников предыдущего года, значение показателя несколько улучшилось - на 0,07 процентных пункта.

Для доведения доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в 2020-2022 годах до нулевого значения в общеобразовательных учреждениях города на муниципальном уровне утверждена «дорожная карта» подготовки к проведению государственной аттестации по образовательным программам основного общего и среднего образования на территории города Зверево.

Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Значение показателя составило в 2017 году – 89,06%, в 2018 году – 92,19 процентов.

В 2019 году значение показателя не изменилось в сравнении с 2018 годом, и увеличилось на 3,13 процентных пунктов в сравнении с 2017 годом.

Дальнейшее улучшение значения показателя означает выполнение таких критериев соответствия современным требованиям обучения, которые требуют значительного финансирования (например, в одной из общеобразовательных школ города отсутствует актовый зал). В связи с чем, в 2020 – 2022 годах планируется сохранить значение показателя на уровне 92,19 процентов.

Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2017, 2018 и 2019 годах значение данного показателя составило 25,0 процентов.

В 2020-2022 годах значение показателя не изменится (капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5 проводится за счет средств фонда софинансирования расходов поэтапно, начиная с 2017 года).

Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Значение показателя составило в 2017 году – 90,1%, в 2018 году – 90,1%, в 2019 году – 87,9 процентов.

В 2019 году значение показателя изменилось в сторону уменьшения в сравнении с 2018 годом и 2017 годом на 2,2 %, в связи с увеличением доли детей с хронической патологией.

Целенаправленная работа в области укрепления здоровья школьников, внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, популяризация здорового образа жизни в образовательных учреждениях города, в прогнозируемом периоде позволят увеличить данный показатель в 2020 – 2022 годах до 90,2%, 90,3%, 90,3% соответственно.

Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Значение показателя составило в 2017 году – 8,65%, в 2018 году – 8,73%, в 2019 году – 8,48 процентов.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в 2019 году уменьшилась по сравнению с 2017 годом на 0,17 процентных пункта, в сравнении с 2018 годом на 0,25 процентных пункта.

В 2020-2022 годах показатель планируется на уровне 8,0%, 7,5%, 7,3%, соответственно, за счет максимального перераспределения обучающихся в первую смену.

Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Значение показателя составило в 2017 году – 39,65 тыс. рублей, в 2018 году – 43,4 тыс. рублей, в 2019 году – 47,14 тыс. рублей.

Расходы бюджета города Зверево на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2019 году в сравнении с 2018 годом увеличились на 9,2%, в сравнении с 2017 годом - на 18,9 процентов.

В 2020-2022 годах показатель планируется на уровне 47,1 тыс. рублей, 44,4 тыс. рублей, 44,4 тыс. рублей, соответственно, на 1 обучающегося, исходя из предусмотренных средств в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие образования» и аналогичной муниципальной программы города Зверево.

Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

Значение данного показателя в 2017 году – 79,24%, в 2018 году – 80,08%, в 2019 году – 92,0 процента.

Увеличение охвата детей дошкольных образовательных учреждений услугами дополнительного образования, расширение направлений услуг дополнительного образования (применяется персонифицированный учет, 1 ребенок – 1 кружок, есть дети, которые посещают несколько кружков и секций) отражено в динамике значений данного показателя.

В 2020-2022 годах планируется обеспечить значение показателя на уровне 92,0% ежегодно.

IV. Культура

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

клубами и учреждениями клубного типа

Обеспеченность клубами и учреждениями клубного типа в 2017-2019 годах составила 100,0 процентов.

Этот уровень будет сохранен в последующие 2020-2022 годы.

библиотеками

Обеспеченность библиотеками в муниципальном образовании «Город Зверево» в 2017-2019 годах – 100,0 процентов.

Значение показателя урегулировано в 2017 году до нормативного значения за счет приобретения модульного здания центральной городской библиотеки, что позволило оптимизировать сеть библиотек города.

Значение показателя в 2020-2022 годах планируется сохранить в размере 100,0% нормативной потребности.

парками культуры и отдыха

В городе Зверево отсутствуют парки культуры и отдыха.

Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

Данный показатель за 2017-2018 годы – 33,3 процентов.

Капитального ремонта требует здание структурного подразделения муниципального учреждения культуры - социально-культурного центра «Маяк» по адресу: ул. Советская, 120а.

Планируемое значение показателя на 2020–2022 годы – 33,33 процентов в связи с отсутствием в местном бюджете средств на изготовление проектно – сметной документации.

Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

Объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности, в городе Зверево отсутствуют.

V. Физкультура и спорт

Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Значение показателя составило за 2017 год – 39,0%, за 2018 год – 43,6%, за 2019 год – 48,3% от общего числа жителей.

Доля населения города Зверево систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2019 году в сравнении с 2018 годом увеличилась на 4,7 процентных пунктов, в сравнении с 2017 годом – на 9,3 процентных пунктов.

Рост показателя обеспечен за счет увеличения занятиями спортом в секциях пауэрлифтинга, волейбола, баскетбола, в фитнес - клубах, а также за счет увеличения посещаемости уличных спортивных площадок.

В 2020 – 2022 годах прогнозируется сохранение положительной динамики за счет пропаганды здорового образа жизни, активного участия жителей города в спортивных мероприятиях: в 2020 году – 49,2%, в 2021 году – 50,3%, в 2022 году – 50,9 процентов.

Показатель 23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся.

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в городе, составила по итогам 2017 года – 90,0%, по итогам 2018 – 98,2%, по итогам 2019 года – 98,9 процентов.

В сравнении с 2017 годом показатель увеличился на 8,9 процентных пункта и объясняется увеличением в отчетном году численности обучающихся регулярно занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях, клубах.

Значение показателя в 2020-2022 годах планируется сохранить значение показателя в размере 98,9 процентов.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя:

- всего

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя города, составила в 2017 году – 26,45 кв.м., в 2018 году – 27,14 кв.м., в 2019 году – 27,94 кв.м.

Значение показателя в сравнении с 2018 годом увеличилось на 2,9%, в сравнении с 2017 годом – на 5,6%. На рост показателя оказало влияние введение нового жилья за счет индивидуального строительства (в 2019 году введено 2199 кв.м. жилья), а также снижение численности населения города.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2020 году составил 28,58 кв.м., в 2021 году – 29,33 кв.м., в 2022 году – 29,4 кв.м., соответственно, и будет увеличиваться в результ