Доклад главы Администрации города Зверево Лотарева А.В. о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2022 год и пояснительная записка к нему
Пояснительная записка
Для подготовки доклада главы Администрации города Зверево использовались сведения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области и информация структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Зверево, согласованная с органами исполнительной власти Ростовской области.
При формировании значений показателей на период до 2025 года учитывалась социально – экономическая ситуация в городе Зверево, показатели прогноза социально – экономического развития, муниципальных программ города Зверево и бюджета города на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов с учетом их приоритизации в условиях внешнего санкционного давления. Пятый пакет санкций Евросоюза (запрет на покупку российского угля) повлиял на деятельность градообразующего предприятия, которое оказывает определяющее влияние на формирование основных показателей социального – экономического развития моногорода Зверево и местного бюджета.
Доклад главы Администрации города Зверево подготовлен в соответствие с распоряжением Губернатора Ростовской области от 14.04.2013 №39 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления».
I. Экономическое развитие
Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составило в 2020 году – 278,3 единиц, в 2021 году – 287,54 единиц, в 2022 году – 260,31 единиц.
Значение показателя за 2022 год составило 260,31 единиц субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, что ниже уровня 2021 года на 27,23 единиц или на 9,5 процентов, уровня 2020 года – на 17,99 единиц или на 6,9%. Такое снижение связано с принятым решением учредителей о ликвидации малых (микро) предприятий, индивидуальных предпринимателей или решением регистрирующего органа об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ и предпринимателей из ЕГРИП, как не действующих. Наибольшее количество таких субъектов МСП приходится на сферу торговли, общественного питания, грузоперевозки.
Также на отрицательную динамику значения показателя оказал влияние рост численности населения города Зверево, которая с учетом Всероссийской переписи населения увеличилась за 2022 год на 4,3 процента.
Для увеличения значения показателя, в рамках реализации программных мероприятий по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства:
оказываются информационные и консультационные услуги начинающим и действующим предпринимателям, самозанятым гражданам, гражданам, планирующих открыть собственное дело, организовывается участие субъектов малого и среднего предпринимательства в онлайн-семинарах, особое внимание уделяется информированию о различных формах поддержки бизнеса;
функционирует микрокредитная компания Фонд поддержки предпринимательства города Зверево, предоставляющая льготные займы субъектам предпринимательства, которые, в основном, направляются на пополнение оборотных средств действующего бизнеса, открытие нового бизнеса и позволяют сохранить или создать рабочие места.
В 2023 году показатель составит 261,8 единиц, в 2024 году – 262,4 единиц, в 2025 году – 262,9 единиц.
Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Значение показателя составило в 2020 и 2021 годах – 11,99%, в 2022 году – 12,72 процентов.
Показатель «доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций» в 2022 году вырос в сравнении с двумя предыдущими годами на 0,73 процентных пунктов.
На значение рассматриваемого показателя определяющее влияние оказывает монопрофильная зависимость города и деятельность градообразующего предприятия, относящегося к крупным организациям и формирующего основной удельный вес работающих в городе. В связи с чем, дальнейший рост значения показателя планируется обеспечить за счет создания новых рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов малыми предприятиями - резидентами территории опережающего социально-экономического развития «Зверево».
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2023 году составит 12,8%, в 2024 году – 13,0%, в 2025 году – 13,2 процентов.
Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.
Значение показателя составило в 2020 году – 10847,32 рублей, в 2021 году - 37596,23 рублей, в 2022 году – 28278,13 рублей.
В 2022 году объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя города в сравнении с 2020 годом увеличился в 2,6 раза, в сравнении с 2021 годом уменьшился на 24,8 процентов.
Ухудшение значения показателя объясняется тем, что основной объем инвестиций в муниципальном образовании формирует градообразующее предприятие АО «Шахтоуправление «Обуховская», которое также является системообразующей организацией Ростовской области. Значительное снижение инвестиционной активности предприятия в 2022 году явилось следствием введения санкций недружественных стран.
В плановом периоде Администрацией города будет продолжена будет работа по сопровождению инвесторов, в том числе резидентов территории социально-экономического развития, на всех этапах реализации ими инвестиционных проектов. На период 2023 – 2025 годов значение показателя объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя: составит в 2023 году – 30035,00 рублей, в 2024 году - 31990,00 рублей, в 2025 году - 34490,00 рублей.
Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).
Значение показателя составило в 2020 году – 99,88% (рост к 2019 году – 0,08 процентных пункта), в 2021 году – 99,95% (рост к 2020 году – 0,07 процентных пунктов).
В 2022 году доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа составила 99,96 процентов.
Позитивная динамика значений данного показателя объясняется выкупом земельных участков собственниками зданий, строений и сооружений, а также оформлением в собственность земельных участков, занимаемых гаражами физических лиц («гаражная амнистия») в соответствие с Федеральным законом от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В результате принимаемых мер, налогооблагаемая база будет увеличиваться: в 2023 году составит 99,97%, в 2024 году – 99,98% и в 2025 году – 100,0 процентов.
Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем, их числе.
Показатель не входит в перечень показателей, заполняемых городским округом.
Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Значение показателя составило в 2020 году – 46,2%, в 2021 году – 45,31 процентов.
За 2022 год показатель сложился в размере 41,72% и улучшил свое значение в сравнении с 2021 годом на 3,59 процентных пунктов в результате проведения в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» ремонта автомобильных дорог города Зверево (ул. Казакова (от ул. Ивановская до ул. Обухова), ул. Ивановская (от ул. Макаренко до ул. Малышева), ул. Рижская (от ул. Обухова до ул. Лермонтова). Общая протяженность отремонтированных в 2022 году автомобильных дорог составила более 3,5 км.
Проведение ремонтных работ автомобильных дорог за счет средств дорожного фонда в плановом периоде позволит снизить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения: в 2023 году до 39,2%; в 2024 году до 37,0%; в 2025 году - до 36,0 процентов.
Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).
Население городского округа в отчетном периоде в полном объеме охвачено услугами автотранспортных организаций, имеет регулярное автобусное сообщение и на плановый период 2023 - 2025 годов изменений не прогнозируется.
Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций:
Значение показателя составило в 2020 году – 36020,8 рублей, в 2021 году – 40809,3 рублей.
В 2022 году среднемесячная заработная плата работников крупных, средних и некоммерческих организаций города сложилась в размере 47667,8 рублей и в сравнении с 2021 годом увеличилась на 16,8%, в сравнении с 2020 годом – на 32,3 процентов.
В сравнении с планом на 2022 год (43169,9 рублей) среднемесячная заработная плата работников крупных, средних и некоммерческих организаций города увеличилась на 10,4 процента.
На повышение уровня среднемесячной заработной платы основное влияние оказал рост оплаты труда работников градообразующего предприятия, а также повышение оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы в соответствие с «майскими» Указами Президента Российской Федерации.
В соответствие с показателями роста установленными распоряжением Правительства Ростовской области от 09.11.2022 № 994 на 2023 год прогнозируется размер среднемесячной заработной платы на 2023 год – 51338,2 рублей, на 2024 год – 54726,5 рублей, на 2025 год – 58283,8 рублей.
Для достижения прогнозируемых темпов роста среднемесячной заработной платы работников крупных, средних и некоммерческих организаций города проводятся мероприятия в рамках реализации городского трехстороннего (территориального) Соглашения между Администрацией города Зверево, территориальным союзом работодателей города Зверево и общественным советом по координации деятельности первичных профсоюзных организаций города Зверево.
муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Значение показателя составило в 2020 году – 22680,40 рублей, в 2021 году – 25422,90 рублей.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в 2022 году составила 29942,50 рублей и увеличилась в сравнении с 2021 годом на 17,8%, в сравнении с 2020 годом – на 32,0%. Плановое значение показателя, установленное на 2022 год (26991,1 рублей) выполнено на 110,9 процентов.
Основной причиной увеличения уровня оплаты труда работников дошкольных учреждений является доведение уровня заработной платы педагогических работников до целевого показателя, определенного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений в 2023 году планируется на уровне 32906,77 рублей, в 2024 году заработная плата составит 35440,59 рублей и в 2025 году – 37744,23 рублей.
Прогнозные значения средней заработной платы (по данному показателю и далее) определены в соответствии с нормативными документами и рекомендациями отраслевых министерств социальной направленности: рост заработной платы в 2023 году по отношению к 2022 году составит – 109,9%, в 2024 году по отношению к 2023 году – 107,7%, в 2025 году по отношению к 2024 году – 106,5 процентов.
муниципальных общеобразовательных учреждений
Значение показателя составило в 2020 году – 27457,10 рублей, в 2021 году – 29669,20 рублей.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в общеобразовательных учреждениях в 2022 году сложилась в размере 38000,20 рублей с ростом к 2021 году на 28,1%, в сравнении с 2020 годом – на 38,4%. По отношению к плановому значению показателя 2022 года (31752,50 рублей) имеет место увеличение на 19,7 процентов.
Рост оплаты труда работников общеобразовательных учреждениях обеспечен за счет доведения уровня заработной платы педагогических работников до целевого показателя, определенного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Заработная плата работников общеобразовательных учреждений в 2023 году составит 41762,22 рублей, в 2024 году – 44977,91 рублей, в 2025 году – 47901,47 рублей, при этом рост заработной платы в 2023 году по отношению к 2022 году составит – 109,9%, в 2024 году по отношению к 2023 году – 107,7%, в 2025 году по отношению к 2024 году – 106,5 процентов.
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений
Значение показателя составило в 2020 году – 32468,50 рублей, в 2021 году – 31207,60 рублей.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2022 году составила 41230,98 рублей. В сравнении с 2021 годом зарплата учителей увеличилась на 32,1%, в сравнении с 2020 годом - на 27,0%. В сравнении с планом, установленным на 2022 год (34378,70 рублей), рост составил 119,9 процентов.
Средняя заработная плата учителей среднеобразовательных школ города планируется в 2023 году в размере 45312,85 рублей, в 2024 году – 48801,94 рублей, в 2025 году – 51974,07 рублей.
муниципальных учреждений культуры и искусства
Значение показателя составило в 2020 году – 28990,80 руб., в 2021 году – 31472,70 руб.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры в 2022 году составила 36228,70 рублей и в сравнении с 2021 годом увеличилась на 15,1%, в сравнении с 2020 годом – на 25,0%. Тем самым муниципальными учреждениями сферы культуры обеспечено выполнение целевых показателей оплаты труда, установленных в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Заработная плата работников муниципальных учреждений культуры согласно указаниям отраслевого министерства от 15.11.2022 №23.01-08/8298 в 2023 году прогнозируется в размере 38663,80 рублей, в 2024 году – 41640,90 рублей, в 2025 году – 44555,80 рублей. Запланировано обеспечить темпы роста заработной платы в 2023 году – 106,7% к уровню 2022 года, в 2024 году – 107,7% к уровню 2023 года, в 2025 году – 107,0% к уровню 2024 года.
муниципальных учреждений физической культуры и спорта
Значение показателя составило в 2020 году – 66675,00 руб., в 2021 году – 68108,30 рублей.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2022 году составила 57183,30 рублей и уменьшилась в сравнении с 2021 годом на 16,0%, в сравнении с 2020 годом на 14,2%. Основной причиной чего явилось снижение нагрузки на тренеров-преподавателей вследствие притока в учреждение новых дополнительных кадров. Кроме того, на снижение уровня оплаты труда повлияло уменьшение численности воспитанников в связи с окончанием спортивной школы, в том числе кандидатов в мастера спорта, и набором детей начального этапа обучения.
В 2023 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта прогнозируется в размере 28592,32 рублей, в 2024 году – 30793,93 рублей, в 2025 году 32795,54 рублей. Данное снижение уровня оплаты труда в сравнении с периодом 2020-2022 годов объясняется вступлением в силу с 01.01.2023 изменений в Федеральный закон от 30.04.2021 №127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», а именно, расходы на содержание детской спортивной школы «Олимпик», включая расходы на оплату труда, теперь относятся к дополнительному образованию детей (ОКВЭД 85.41.9 "Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки"). В рассматриваемом показателе, начиная с 2023 года, будет отражаться только заработная плата работников муниципального центра тестирования ГТО (ОКВЭД 93.19 "Деятельность в области спорта прочая").
II. Дошкольное образование
Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
Значение показателя составило в 2020 году – 73,5%, в 2021 году –72,7 процентов.
В 2022 году 74,8% детей в возрасте 1 - 6 лет получали дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей данной возрастной категории. Это на 2,1 процентных пункта больше, чем в 2021 году и на 1,3 процентных пунктов выше уровня 2020 года. Следует отметить, что все дети, родители которых желают, чтобы их ребенок получал дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, охвачены этой услугой на 100%.
В 2023 – 2025 годах значение показателя прогнозируется ежегодно в размере 74,8 процента.
Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
Значение показателя составило в 2020 году – 11,12%, в 2021 году – 8,81%, в 2022 году – 9,29 процентов.
За 2022 год доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, по сравнению с 2020 годом уменьшилась на 1,83 процентных пунктов.
В сравнении с 2021 годом значение показателя ухудшилось на 0,48 процентных пункта. При этом, очередность в детские сады города Зверево отсутствует, зачисление детей в дошкольные учреждения производится в сроки, указанные в заявлениях родителей. Согласно федеральному съему показателей («электронный детский сад») по состоянию на 01.01.2023 на учете стоят 100 детей с желаемой датой зачисления в муниципальные дошкольные образовательные учреждения не ранее 01.09.2023, что и составляет 9,29% от общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
В 2023 – 2025 годах значения показателей прогнозируются ежегодно в размере 9,0 процентов.
Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Значение показателя составило в 2020 году – 14,3%, в 2021 году – 33,3%.
В 2022 году показатель имеет нулевое значение в связи с отсутствием актуальной документации, на проведение капитального ремонта зданий дошкольных образовательных учреждений.
В 2023 году проводится работа по определению источника финансового обеспечения для подготовки проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта.
Значение показателя прогнозируется в 2023 году в размере 33,3%, в 2024 году – 20,0%, в 2025 году – 20,0 процентов.
III. Общее и дополнительное образование
Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.
Значение показателя составило в 2020-2021 годах – 0%, все выпускники получили аттестат о среднем (полном) образовании.
В 2022 году из 76 выпускников, принявших участие в едином государственном экзамене, 3 выпускника не сдали один из обязательных экзаменов (математика) для получения аттестата. Значение показателя составило – 3,9 процентов.
Для доведения доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в 2023-2025 годах до нулевого значения в общеобразовательных учреждениях города проводятся мероприятия по подготовке школьников к проведению государственной аттестации по образовательным программам общего образования.
Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
Значение показателя составило в 2020 – 2022 годах - 90,63 процентов.
Улучшение значения показателя означает выполнение таких критериев соответствия современным требованиям обучения, которые требуют значительного финансирования (например, в одной из общеобразовательных школ города отсутствует актовый (лекционный) зал, здания школ требуют капитального ремонта). В связи с чем, в 2023 – 2025 годах планируется сохранить значение показателя на уровне 90,63 процентов.
Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
В 2020, 2021 и 2022 годах значение данного показателя составило 25,0 процентов (здание одной их четырех школ города требовало капитального ремонта).
В 2023 году значение показателя не изменится - проводится капитальный ремонт зданий МБОУ СОШ №5, объект входит в федеральный перечень объектов, в которых реализуются мероприятия по модернизации школьных систем образования.
В 2024 - 2025 годах значение показателя также планируется на уровне 25,0% в связи с необходимостью проведения капитального ремонта здания гимназии им. А.П. Чехова.
Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Значение показателя составило в 2020 году – 90,1%, в 2021 году – 90,2 процентов.
За 2022 год доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в сравнении с 2021 годом уменьшилась на 0,7 процентных пунктов и составила 89,5%. Одной из причин чего является выявление у школьников в ходе профилактических медицинских осмотров патологий как возможных последствий перенесенных заболеваний новой коронавирусной инфекцией. Также причиной снижения значения показателя является увеличение охвата детского населения диспансеризацией при улучшении качества проводимых диагностических мероприятий, что приводит к выявлению детей третьей группы здоровья.
За счет проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников, в 2023 – 2025 годах планируется ежегодное значение показателя на уровне 89,6 процентов.
Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Значение показателя составило в 2020 году – 13,01%, в 2021 году – 0%, в 2022 году – 20,8%. В 2023 году показатель также планируется на уровне 20,8%, что объясняется проведением в 2022-2023 годах капитального ремонта зданий МБОУ СОШ № 5 и переводом всех учащихся в гимназию им. А.П. Чехова, по этой причине без обучения во вторую смену обойтись невозможно.
В связи с планируемым завершением к концу 2023 года капитального ремонта зданий МБОУ СОШ № 5, в плановом периоде 2024-2025 годов прогнозируется ликвидация второй смены при обучении учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города и значение показателя будет равняться нулю.
Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Значение показателя составило в 2020 году – 50,19 тыс. рублей, в 2021 году – 53,80 тыс. рублей, в 2022 году – 60,91 тыс. рублей.
Расходы бюджета города Зверево на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2022 году в сравнении с 2021 годом увеличились на 13,2%, в сравнении с 2020 годом - на 21,4 процентов.
Общий объем расходов увеличился в 2022 году в сравнении с предыдущими периодами в связи с ростом расходов на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений образования, расходов на питание школьников и других текущих расходов, в том числе связанных с безопасностью
В 2023-2025 годах показатель планируется на уровне соответственно: 65,9 тыс. рублей, 65,95 тыс. рублей, 66,7 тыс. рублей на 1 обучающегося исходя из предусмотренных средств в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие образования» и аналогичной муниципальной программы города Зверево.
Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.
Значение данного показателя в 2020 году составило 100%, в 2021 году – 100%, в 2022 году – 98,5 процентов.
Значение показателя за 2022 год в сравнении с предыдущим годом уменьшилось на 1,5 процентных пункта в связи с актуализацией списка детей, посещающих организации дополнительного образования города.
В 2023-2025 годах планируется обеспечить значение показателя «доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы» на уровне 98,5% ежегодно.
IV. Культура
Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
клубами и учреждениями клубного типа
Обеспеченность клубами и учреждениями клубного типа в 2020-2022 годах составила 100,0 процентов.
Этот уровень будет сохранен в последующие 2023-2025 годы.
библиотеками
Обеспеченность библиотеками в муниципальном образовании «Город Зверево» в 2020-2022 годах – 100,0 процентов.
Значение показателя в 2023-2025 годах планируется сохранить в размере 100,0% нормативной потребности.
парками культуры и отдыха
В городе Зверево отсутствуют парки культуры и отдыха.
Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.
Данный показатель за 2020-2021 годы сложился в размере 33,3 процентов.
Значение показателя за 2022 год – 25,0%. В настоящее время капитального ремонта требует здание структурного подразделения (ДК «Дон») муниципального учреждения культуры - социально-культурного центра «Маяк» по адресу: ул. Советская, 120а.
Значение показателя за 2023 год – 25,0%. В текущем году из областного бюджета на условиях софинансирования выделены денежные средства на изготовление проектной документации на проведение капитального ремонта.
Планируемое значение показателя на 2024–2025 годы составляет 0 процентов.
Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
Объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности, в городе Зверево отсутствуют.
V. Физкультура и спорт
Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Значение показателя составило за 2020 год – 50,2%, за 2021 год – 51,1%, за 2022 год – 53,2% от общего числа жителей.
Доля населения города Зверево систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2022 году в сравнении с 2021 годом увеличилась на 2,1 процентных пунктов, в сравнении с 2020 годом – на 3,0 процентных пунктов. Основное влияние на улучшение значения показателя оказало начало работы новой универсальной спортивной площадки по ул. Макаренко, 11а. Площадка обустроена в рамках реализации инициативного проекта (инициативное бюджетирование). Также, в 2022 году открыт и функционирует фитнес-центр «Квин».
В 2023 – 2025 годах значения показателей прогнозируются в размере 56,0%, 57,9%, 59,8%, соответственно.
Показатель 23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся.
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в городе, составила по итогам 2020 и 2021 годов составила – 94,0%, по итогам 2022 – 94,1 процентов.
Показатель, сложившийся за 2022 год, несколько улучшил значение в сравнении с 2022 и 2021 годами – на 0,1 процента за счет вовлечения школьников в систематические занятия физической культурой и спортом. Испытания всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» прошли в 2022 году более 400 человек, что на 48% выше показателя 2021 года. Из них 83% получили знаки отличия комплекса ГТО, что показывает на систематические занятия обучающимися физической культурой и спортом.
В 2023-2025 годах планируется не допустить снижение значения показателя и сохранить его в размере 94,1% ежегодно.
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя:
- всего
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя города, составила в 2020 году – 28,64 кв.м., в 2021 году – 29,49 кв.м., в 2022 году – 28,35 кв.м.
Значение показателя за 2022 год в сравнении с 2020 годом снизилось на 1,0%, в сравнении с 2021 годом – на 3,8%. При увеличении общей площади жилых помещений в городе Зверево за 2022 год на 1,6 тыс. кв.м., на отрицательную динамику значения показателя оказал влияние рост численности жителей города в 2022 году в сравнении с 2020 годом на 1,5%, в сравнении с 2021 годом – на 4,2 процентов.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2023 году составит 28,4 кв.м., в 2024 году – 28,5 кв.м., в 2025 году – 28,6 кв.м. и будет, прежде всего, увеличиваться за счет вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также в результате предоставления на бесплатной основе земельных участков многодетным семьям.
в том числе введенная в действие за один год
В связи с тем, что строительство жилья в городе осуществляется только индивидуальным способом, площадь жилых помещений, введенная в действие в среднем на одного жителя, в 2020 году составила 0,13 кв. метров, в 2021 году - 0,09 кв. метров, в 2022 году - 0,08 кв. метров.
План ввода жилья установлен соглашением с отраслевым министерством о реализации программы по вводу жилья в эксплуатацию на 2021-2030 гг. на территории МО «Город Зверево». На 2023 год показатель запланирован в объеме 0,1 кв. метров., на 2024 и 2025 годы - 0,11 кв. метров в среднем на одного жителя города.
Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения:
- всего
Значение показателя составило за 2020 год – 0,51 га, за 2021 год – 8,81 га, за 2022 год – 0,6 га в расчете на 10 тыс. человек населения.
В 2022 году имело место значительное уменьшение значения показателя в сравнении с предыдущим годом, что объясняется предоставлением в 2021 году земельных участков большой площади для целей реализации инвестиционных проектов, в том числе резиденту ТОСЭР «Зверево».
В целях вовлечения свободных земельных участков для целей строительства сформированы инвестиционные площадки, информация о которых расположена на официальном сайте администрации города, проводится работа с потенциальными инвесторами, организовано сопровождение инвестиционных проектов.
В прогнозируемом периоде: 2023 год – 1,8 га, 2024 год – 1,85 га, 2025 год – 1,9 га, значение показателя запланировано исходя из количества площадей предоставляемых земельных участков для индивидуального строительства и реализации инвестиционных проектов хозяйствующими субъектами.
в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
Комплексное жилищное строительство в городе Зверево не ведется из-за отсутствия необходимых мощностей очистных сооружений. Земельные участки предоставляются для индивидуального жилищного строительства. Значение показателя составило в 2020 году - 0,27 га, в 2021 году – 0,09 га, в 2022 году – 0,3 га.
По итогам 2022 года имеет место рост значения показателя как в сравнении с 2020 годом – на 0,03 га, так и в сравнении с 2021 годом – на 0,21 га в расчете на 10 тыс. человек населения.
В 2023 – 2025 годах прогнозируется изменение значений показателя в зависимости от количества площадей формируемых и предоставляемых земельных участков для индивидуального строительства: 2023 год – 0,75 га, 2024 год – 0,45 га, 2025 год – 0,3 га. Основную долю земельных участков в целях жилищного строительства планируется предоставить многодетным семьям.
Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
объектов жилищного строительства - в течение 3 лет
В 2020-2022 годах в городе Зверево отсутствовали объекты жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет.
На период 2023-2025 годов значение данного показателя планируется сохранить.
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет
В 2020-2022 годах в городе Зверево отсутствовали объекты капитального строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 5 лет.
На период 2023-2025 годов значение данного показателя планируется сохранить.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в 2020 году составила 99,36%, в 2021 году – 98,1%, в 2022 году – 98,08 процентов.
В 2021 и 2022 годах показатель сложился в меньшем размере, чем в 2020 году на 1,26 процентных пунктов по причине признания непригодными к проживанию жилых домов, в связи с чем собственники трех многоквартирных жилых домов из 156 МКД не реализуют ни один из способов управления МКД.
По мере решения вопроса об переселении жильцов из аварийных многоквартирных домов и их сносе значение показателя будет улучшаться и в плановом периоде 2023-2025 годов прогнозируется в размере - 99,35 процентов.
Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).
Значение показателя «доля организаций коммунального комплекса осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды, с участием субъекта РФ и (или) городского округа в уставном капитале не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа», составило в 2020 - 2023 годах - 75% процентов.
Прогнозное значение показателя на 2023 – 2025 годы – 75,0 процентов.
Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
Значение показателя составило за 2020 – 2022 годы – 100 процентов.
Значение данного показателя планируется сохранить на достигнутом уровне в 2023 году и планируемом периоде 2024 – 2025 годов.
Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Значение показателя составило за 2020 год – 10,18%, за 2021 год – 6,2%, за 2022 год – 15,01 процентов.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, выросла в 2022 году в сравнении с 2021 годом на 8,81 процентных пунктов, в сравнении с 2020 годом – на 4,83 процентных пунктов. Увеличение значения показателя объясняется большим количеством приобретаемого в рамках программных мероприятий жилья льготным категориям граждан (для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодым семьям, гражданам, отселяемым из аварийного жилого фонда).
На 2023 год прогноз обеспечения жилыми помещениями жителей города составит 7,11%, в плановом периоде 2024 – 2025 годов – 0% (ввиду отсутствия на настоящее время плановых ассигнований из федерального и регионального бюджетов на цели приобретения жилых помещений льготным категориям граждан, которым требуется получение жилых помещений). Реализация мероприятий по обеспечению жильем льготных и отдельных категорий граждан в 2024-2025 годах будет продолжена при поступлении соответствующего финансирования из средств федерального и областного бюджетов и софинансировании за счет средств местного бюджета.
VIII. Организация муниципального управления
Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
Значение показателя составило за 2020 год – 31,1%, за 2021 год – 49,5 процентов.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета города Зверево (без учета субвенций) за 2022 год сложилась в размере 30,5% и снизилась в сравнении с 2021 годом на 19,0 процентных пунктов, в сравнении с 2020 годом – на 0,6 процентных пунктов.
Ухудшение значения показателя обусловлено снижением поступлений налоговых и неналоговых доходов в связи с внешним санкционным давлением и принятыми мерами поддержки хозяйствующих субъектов (наибольший объем выпадающих доходов имел место в связи с применением коэффициента 0,5 к ставкам арендной платы за земельные участки), а также увеличением объема финансовой помощи в виде дотаций и субсидий на общую сумму 156,9 млн. рублей. Отмечается, что 39,7 млн. рублей или 30,5% от объема дополнительно направленных в 2022 году бюджету города Зверево субсидий являются возмещением части платы граждан за коммунальные услуги в связи с ростом тарифов в соответствие с постановлениями РСТ.
На 2023-2025 годы значение показателей определено на основании плановых сведений, учтенных решением Зверевской городской Думы «О бюджете города Зверево на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». В 2023 году доля налоговых и неналоговых доходов составит 41,5% в общем объеме собственных доходов бюджета (без учета субвенций), в 2023 году – 49,6%, в 2025 году – 55,2 процента.
Показатель 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)
В 2020-2022 годах доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности имеет нулевое значение показателя.
На 2023 – 2025 годы планируется сохранить достигнутый показатель и не допустить утрату муниципальной собственности в результате банкротства организаций муниципальной формы собственности.
Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)
В 2020-2022 годах в городе Зверево не зарегистрированы объекты строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа, незавершенные в установленные сроки строительства.
В 2023-2025 годах планируется не допустить незавершенного в установленные сроки строительства.
Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)
Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) работников муниципальных учреждений в 2020-2022 годах отсутствовала. В этих целях нормативно-правовым актом Администрации города установлен порядок исполнения местного бюджета, которым регламентируется первоочередность финансирования социально-значимых расходов местного бюджета, принимаются меры к повышению качества управления бюджетным процессом.
В 2023–2025 годах также будут приняты меры по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности по оплате труда работников муниципальных учреждений (включая начисления на оплату труда).
Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования
Значение показателя составило за 2020 год – 1859,60 рублей, за 2021 год – 2088,30 рублей, за 2022 год – 2675,80 рублей на одного жителя.
Фактически сложивший по итогам 2022 года в размере 2675,80 рублей ниже планового значения показателя на 50,40 рублей или на 1,8 процентов.
Расходы бюджета на содержание работников органов местного самоуправления в сравнении с 2021 годом увеличились на 587,5 рублей в расчете на одного жителя или на 28,1%. Рост расходов обусловлен увеличением с 1 октября 2021 года должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих в соответствие с Областным законом от 28.10.2021 № 582-ЗС «О внесении изменений в отдельные областные законы», увеличением оплаты труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, и обслуживающего персонала органов местного самоуправления согласно решению Зверевской городской Думы от 23.12.2021 №90, а также увеличением с 01.10.2022 года должностных окладов работников органов местного самоуправления на 4,0 процента.
На 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов расходы на содержание работников органов местного самоуправления учтены решением Зверевской городской Думы «О бюджете города Зверево на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» с учетом роста с 01.10.2023 года должностных окладов работников органов местного самоуправления на 5,5 процентов и запланированы в размере 2757,20 рублей в расчете на одного жителя.
Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)
Генеральный план муниципального образования «Город Зверево» утверждён решением Зверевской городской Думы от 24.11.2011 года № 69 «Об утверждении Генерального плана городского округа «Город Зверево» с изменениями от 29.07.2021 № 57).
Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)
Значение показателя составило за 2020 год – 62,7%, за 2021 год – 48,1%, за 2022 год – 50,1 процентов.
В сравнении с 2020 годом имеет место снижение значения показателя на 12,6 процентных пунктов, что объясняется сменой руководства города, включая главу администрации, и его работа не полный отчетный год.
Значение показателя удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования «Город Зверево» в 2022 году выросло в сравнении с 2021 годом на 2,0 процентных пункта.
Прогнозные данные на период 2023-2025 годов по удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа Зверево прогнозируются на уровне, соответственно, 52,2%; 53,3% и 54,5%. Достичь ежегодной положительной динамики значения показателя планируется за счет выполнения комплекса мероприятий по улучшению качества жизни населения и позитивных изменений в социальной и коммунальной сферах города, развития информационной открытости деятельности Администрации города, роста активности в официальных аккаунтах социальных сетей, проведения в социальных сетях прямых эфиров.
Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения
Значение показателя составило за 2020 год – 19,5 тыс. человек, за 2021 год – 19,0 тыс. человек, за 2022 год – 19,8 тыс. человек.
Согласно оценке органов государственной статистики с учетом результатов Всероссийской переписи населения, среднегодовая численность постоянного населения города Зверево за 2022 год составила 19,8 тыс. человек, что больше в сравнении с 2021 годом - на 0,8 тыс. человек, в сравнении с 2020 годом – на 0,3 тыс. человек.
Стабилизация демографической ситуации и замедление темпов снижения численности населения планируется посредством реализации плана мероприятий Администрации города Зверево по реализации Концепции демографической политики Ростовской области на период до 2025 года, исполнения муниципальных программ «Развитие здравоохранения в города Зверево» и «Социальная поддержка граждан в городе Зверево».
Планом на 2023 год и прогнозный период 2024-2025 годов учтены возрастная структура населения, сложившиеся тенденции естественной и миграционной убыли населения, ожидаемые результаты мероприятий по улучшению демографической ситуации. В 2023 году и планируемом периоде 2024-2025 годов оценка среднегодовой численности населения составляет, соответственно, 19,7 тыс. человек, 19,6 тыс. человек, 19,5 тыс. человек.
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Показатель 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах города Зверево составила:
электрическая энергия
в 2020 году – 637,2 кВт/ч, в 2021 году – 706,9 кВт/ч, в 2022 году - 575,0 кВт/ч на одного проживающего.
Снижение объема потребления электроэнергии в многоквартирных домах в 2022 году в сравнении с 2021 годом (на 131,9 кВт/ч в год или на 18,6%) и в сравнении с 2020 годом (на 62,2 кВт/ч в год или на 9,7%) объясняется более теплым осенне-зимним периодом, заменой населением бытовых приборов на современные, более экономичные в потреблении электрической энергии.
Управляющими компаниями МКД также в отчетном периоде были продолжены мероприятия по модернизации систем освещения в многоквартирных домах включающие установку (замену) общедомовых приборов учета электрической энергии, внедрение датчиков движения для освещения мест общего пользования и т.д.
На период 2023-2025 годов значение данного показателя спрогнозировано на уровне 575,0 кВт/ч на одного проживающего в год.
тепловая энергия
в 2020 и 2021 годах - 0,14 Гкал на один кв.м. общей площади, в 2022 году - 0,13 Гкал на один кв.м. общей площади.
Снижение значения удельной величины потребления тепловой энергии обусловлено мероприятиями по замене окон в подъездах на металлопластиковые окна, утеплению подвальной разводки тепловых сетей многоквартирных домов, ремонту систем внутридомового централизованного теплоснабжения, а также проведением других мероприятий по сохранению тепла в многоквартирных жилых домах.
На 2023-2025 годы данный показатель прогнозируется на уровне 0,13 Гкал на 1 кв.м. общей площади.
горячая вода
В городе Зверево отсутствует централизованное снабжение потребителей горячей водой.
холодная вода
в 2020 и 2021 годах – 27,0 куб.м., в 2023 году – 24,0 куб.м. на одного проживающего в год.
В 2022 году показатель удельной величины потребления холодной воды в многоквартирных домах снизился в сравнении с 2021 и 2020 годами на 3,0 куб.м в расчете на одного проживающего в год в результате применения при ремонтах пластиковых труб и современной арматуры для систем водоснабжения, продолжением мероприятий по дальнейшей установке квартирных приборов учета потребления холодной воды, то есть более рационального водопользования.
В 2023-2025 годы планируется сохранить достигнутое значение показателя в объеме 24,0 куб.м. на 1 проживающего в многоквартирных домах города.
природный газ
в 2020 году – 162,31 куб.м. на одного проживающего, в 2021 году – 155,5 куб.м. на одного проживающего, в 2022 году – 155,0 куб.м. на одного проживающего.
Удельная величина потребления природного газа, сложившаяся за 2022 год, в сравнении с 2021 годом снизилась на 0,5 куб.м. или на 0,3%, в сравнении с 2020 годом – на 7,31 или на 4,5%, что объясняется установкой в квартирах многоквартирного жилого фонда газового оборудования с более высоким коэффициентом полезного действия.
На 2023-2025 годы значение данного показателя прогнозируется в размере 155,0 куб.м. на одного проживающего в многоквартирных домах города. Данный показатель планируется достигнуть за счет дальнейшего проведения мероприятий по энергосбережению, в том числе установки (своевременной замены) приборов учета потребления природного газа.
Показатель 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
электрическая энергия
в 2020 году – 69,19 кВт/ч, в 2021 году – 85,65 кВт/ч, в 2022 году – 75,79 кВт/ч на одного человека населения.
Удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями в 2022 году уменьшилась в сравнении с 2021 годом на 9,86 кВт/ч на одного человека населения или на 11,5% в результате выполнения мероприятий по энергосбережению.
На период 2023-2025 годов потребление электрической энергии муниципальными учреждениями запланировано в объеме 75,0 кВт/ч. на одного человека населения, ежегодно.
тепловая энергия
Удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями за 2020 - 2021 годы составила – 0,14 Гкал, за 2022 год – 0,13 Гкал на один кв. метр общей площади.
За счет повышения эффективности использования энергоресурсов, в том числе регулирования подачи тепловой энергии в нерабочие дни муниципальных бюджетных учреждений на период 2023-2025 годов потребление тепловой энергии муниципальными учреждениями прогнозируется в объеме 0,13 Гкал на один кв. метр общей площади.
горячая вода
В городе Зверево централизованное снабжение потребителей горячей водой, в том числе муниципальных бюджетных учреждений, отсутствует.
холодная вода
в 2020 году – 1,48 куб.м., в 2021 году – 1,87 куб.м., в 2022 году - 1,52 куб.м. на одного человека населения.
Удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями в 2022 году уменьшилась в сравнении с 2021 годом на 18,7% в результате принятия мер по экономному и рациональному использованию холодной воды.
На период 2023-2025 годов потребление воды муниципальными учреждениями прогнозируется в объеме 1,5 куб.м. в расчете на одного человека населения, которое планируется достичь за счет реализации мероприятий по рациональному и эффективному использованию холодной воды.
природный газ
Единственным потребителем природного газа среди муниципальных бюджетных учреждений является муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» города Зверево. Удельная величина потребления природного газа составила за 2020 год 0,34 куб.м., за 2021 год - 0,41 куб.м., за 2022 год - 0,3 куб.м. на одного человека населения.
Уменьшение значения показателя в 2022 году в сравнении с 2021 годом составило 0,11 куб.м.
На 2023-2025 годы значение данного показателя прогнозируется в размере - 0,3 куб.м. на одного человека населения.
Показатель 41-44. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания:
41. в сфере культуры
В 2020 году результат независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями культуры составил 92,6 баллов.
В 2021 и 2022 годах независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями культуры не проводилась. Независимая оценка качества оказания услуг проводится не чаще, чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
В плановом периоде 2023 – 2025 годов проведение независимой оценки предусмотрено ежегодно и ее результат планируется в размере – 93,0 балла.
42. в сфере образования
В 2020 году результат независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями сферы образования составил 92,18 баллов (оценка проводилась в одном учреждении – МБУ ДО «Олимпик»).
В 2021 году независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями сферы образования не планировалась и не проводилась. Независимая оценка качества оказания услуг проводится не чаще, чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
В 2022 году результат независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями сферы образования составил 89,7 баллов. Независимую оценку качества условий оказания услуг прошли 9 учреждений, во всех случаях имеет улучшение значения показателя в сравнении с 2019 годом (85,37 баллов).
В плановом периоде 2023 – 2025 годов проведение независимой оценки предусмотрено ежегодно и ее результат планируется в размере – 90,0 баллов.
43. в сфере охраны здоровья
В 2020 году результат независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальным учреждением здравоохранения составил 92,0 балла.
В 2021 году независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальным учреждением здравоохранения не планировалась и не проводилась.
Значение показателя за 2022 год составило 94,0 балла и в сравнении с предыдущей оценкой улучшилось на 2,0 балла.
В сфере охраны здоровья на 2023 – 2025 годы прогнозируется ежегодное проведение независимой оценки и достижение показателя качества условий оказания услуг в размере 94,0 балла (за 2023 год, за 2024 год и за 2025 год).
44. в сфере социального обслуживания
Независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями социального обслуживания в 2020 и 2021 годах показала на результат 97,6 баллов.
В 2022 году достигнуто максимальное значение показателя качества условий оказания услуг в сфере социального обслуживания - 100,0 баллов, которое планируется сохранить на период 2023-2025 годов (ежегодно – 100,0 баллов).